Почему академическое образование круче самообразования? 1. Тебе дают уже скомпонованый материал, без неприятных сюрпризов. Изучая самостоятельно условную статистику(эконометрику) ты в один момент можешь обнаружить, что тебе ВНЕЗАПНО нужна математика
(какая-то точечная часть математики) для того, что бы понять суть
происходящего. Что бы понять, что откуда берется и почему мы “вот это”
делать можем, а “вот то” - нет. Если ты учишься в рамках уже
подготовленной для тебя академической программы - ты узнаешь весь тот
материал, который тебе нужен для продвижения дальше (как правило). 2. Тебе уже расписали, КАК тебе нужно учить. Тебе расписали по каким
учебникам, лекциям, материалам тебе нужно проходить теорию. Тебя
обеспечили контрольными вопросами и практическими заданиями, которые
тебе необходимы для понимания материала. Почему это важно? По одному и
тому же предмету может быть расписано множество учебников, и далеко не
все из них или понятны (когда ты находишься на базовом уровне) или -
достаточно полны, что бы дать тебе РЕАЛЬНО необходимый объем знаний.
Часть материалов может быть просто бесполезной. При этом, если у тебя
хороший профессор - у тебя на каждую пару, на каждую тему есть отдельная
глава/статья из книги, где эта самая тема рассмотрена наилучшим
образом. И еще одна ссылка на ту же самую тему, но уже в более
прокачаной книге, если ты хочешь копнуть глубже. 3. Тебе дают больше, чем тебе нужно. И это хорошо. Для того, что бы построить
простейшую линейную регрессию тебе нужно сделать условных два клика
(написать две строчки) в любой из программ, в которой хоть как-то можно
работать с данными. Но у этой самой простой регрессии есть ограничения. И
если их не соблюдать, если не знать все слабости этой, даже самой
простой модели - это будет приводить к ложным выводам. В итоге ты можешь
засунуть результаты этой регрессии куда подальше. 4. Когда ты учишься у живых, шарящих людей - вероятность упустить важные “мелочи” - меньше. 5. Тебе есть у кого спросить. Не поверите, но это очень важно. Когда я
учу что-либо один - на прояснение непонятных моментов я могу тратить
часы времени. Даже долбанная опечатка в книге, где просто забыли
поставить логарифм, заставила меня убить долбаный час, что бы понять -
это в книге опечатка, или же я что-то упустил. Если бы это происходило
во время офлайн курса - я бы спросил или у профессора, или у
одногруппников. И потратил бы на выяснение момента пять-десять минут от
силы. 6. Ах да. В университете (в котором реально учатся) - у тебя есть не только профессора, не только подготовленные материалы. У
тебя есть одногруппники. Плюсов этого вагон и маленькая тележка. Как я
уже писал - тебе всегда есть у кого спросить. А если даже не надо
спрашивать - осознание того, что вы все вместе сейчас разбираете эту
китайскую грамоту делают сам процесс легче. Всегда есть с кем пошутить
на этот счет, или дружно поныть о том, что “кто вообще это может
шарить”. Не до конца ясно расписал, но коллектив - это круто. 7. Тебе не нужно себя заставлять. Когда ты в универе - ты сам ставишь себя
в такие условия, где тебе НУЖНО учить. Тебя двигают в стресс, тебе
нужно сделать все и сразу по нескольким предметам. И процент
прокрастинации у тебя очевидно ниже, чем когда ты заставляешь себя сам. У
тебя есть четкие дедлайны. В условный понедельник у тебя экзамен и ты к
этому условному понедельнику должен максимально расшариться в
материале. Если ты сам себя заставляешь - ты менее продуктивный.
Ну, точнее я менее продуктивный. Как вы можете видеть по этому посту, который я написал вместо того, что бы что-то делать. 8. Тебе уже написали, что тебе нужно учить. Ты не будешь тратить 30
часов просмотра видосиков на каком-то курсе, что бы понять: “Упс,
кажется это слабо применимо к той отрасли, в которой я пытаюсь
расшариться.”. Ну или просто применимо меньше, чем тебе хотелось бы. Университет тебе не даст (и не должен давать) полное представление в
предмете. Но университет дает тебе отличный фундамент, что бы ты мог
сесть и сам доучивать все то, что конкретное тебе нужно в деятельности.
Причем этот фундамент - это не только прошареность в материале на
базовом уровне, используя которую ты можешь понимать, что именно тебе
нужно. Это еще и способность сесть и разобраться в материале. И вот это
куда важнее, чем многие и многие знания, которые уже есть.